Сказочно вкусный "ЗООМИР"
-
Генеральный директор ООО "ЗООМИР" Мануйлов С.П.
-
Комплекс производственно-складских ангаров
-
Автоматизированная линия по производству зерносмесей
-
На семинаре "В гостях у компании "ЗООМИР"
-
Коллектив в офисе компании
-
Дегустация кормов
-
На складе сырья компании
Санкт-Петербурге развернулось масштабное строительство. В рекордные сроки на большом участке земли выросли капитальное здание площадью 5000 м.кв. и шесть вместительных производственно-складских ангаров, а вокруг них появились благоустроенные парковки и удобные подъезды для грузового транспорта. Но самое интересное происходило внутри. В здании будущей фабрики монтировались современные производственные и фасовочные линии – устанавливались транспортеры, податчики, смесители, экструдеры, новейшее упаковочное оборудование и другая техника. Так готовилась к переезду компания «ЗООМИР»…
Представлять «ЗООМИР» читателям нашего журнала нет нужды: кто не знает одного из крупнейших в России производителей кормов и лакомств для мелких домашних животных? Хорошо знакомы с продукцией этой компании и любители декоративных зверушек. Яркие упаковки с изображениями веселых «мультяшных» персонажей – хомяка Хомки, спортивного Крысуни, хозяйственной морской свинки Дуси, романтичного кролика Кроши и других – можно встретить на прилавках зоомагазинов не только по всей России, но и за ее пределами. Сегодня эти и другие популярные бренды компании выпускаются на современном производственном комбинате. Его запуск стал достойным подарком «ЗООМИРа» самому себе к приближающемуся пятнадцатилетию.
Фабрика мечты
Обустройство и модернизация новой фабрики были полностью завершены в конце прошлого года, и сейчас «ЗООМИР» уже окончательно обжился на новом месте. Рассказывая о своем детище, генеральный директор компании Сергей Петрович Мануйлов не скрывает законной гордости: «В строительство и оснащение нового производственного комплекса было вложено немало средств и, конечно же, наш многолетний опыт и представления всего коллектива о том, какой должна быть образцовая фабрика. При этом мы ставили перед собой две задачи: во-первых, обеспечить максимальную эффективность производства и высокое качество кормов, а во-вторых – создать комфортные условия для сотрудников «ЗООМИРа». И обе эти цели успешно достигнуты».
Модернизация значительно повысила производительность компании, а высокотехнологичное оборудование обеспечило более щадящий режим обработки и смешивания компонентов кормов. Все линии на фабрике – полностью автоматические, ручной труд используется только на этапе складывания коробок. При этом фирма активно разрабатывает новые виды фасовки кормов, которую в дальнейшем смогут выполнять автоматы. За климат на складе, где хранятся отдельные компоненты кормов и уже готовая продукция, также отвечают специальные при- боры – они поддерживают в помещениях постоянную температуру и опре- деленный уровень влажности.
Кроме того, строительство новых просторных цехов позволило «ЗООМИРу» осуществить свою давнюю задумку – существенно расширить производство кормов для рыбок и других аквариумных обитателей. На предприятии появился «рыбный» участок площадью более 400 м.кв.. Уникальное оборудование для его оснащения было изготовлено по индивидуальному заказу. Технологическая линия этого участка позволяет с нуля выпускать обеззараженные гранулированные корма различных составов, цветов, размеров и форм, которые удовлетворяют потребностям и пристрастиям большинства аквариумных рыбок. Сегодня фирма способна производить до 10 тонн кормов для рыб ежемесячно.
Но, конечно, в ту мощную компанию, которую мы знаем сегодня, «ЗООМИР» превратился не за один день.
По кирпичику
Первый кирпичик в фундамент будущего успеха «ЗООМИРа» был заложен в 1996 году, когда молодая питерская компания на скромном «москвиче- каблучке» начала развозить по магазинам Москвы и Санкт-Петербурга живые и мороженые корма для рыб собственного производства. Основатель этой фирмы – Сергей Петрович Мануйлов – к тому времени был в бизнесе уже далеко не новичком. Помимо досконального знания технологии производства различных кормов для рыб у него уже имелся опыт сотрудничества с известными немецкими компаниями Tetra и Sera. В том числе и благодаря этому опыту «ЗООМИР» с самого начала ориентировался на европейские стандарты качества, с первых же месяцев работы задав себе очень высокую планку.
Пятнадцать лет назад рынок товаров и услуг для домашних животных в нашей стране еще только начинал формироваться, в то время как на западе зооиндустрия уже давно превратилась в одну из крупных отраслей. И, конечно, методы работы и ассортимент зарубежных производителей представляли для создателей «ЗООМИРа» большой интерес. Посетив знаменитые трейдовые выставки в Европе, руководители фирмы сделали открытие, которое определило вектор развития компании на много лет вперед. Оказалось, что значительную часть зоорынка на западе занимают корма и другие товары для мелких домашних животных, в частности грызунов, птиц и рептилий. В России же эта ниша была практически свободна. Оценив перспективы, компания решила расширить производство новым направлением.
Когда «Хомка» – первый российский бренд кормов для декоративных грызунов – появился на прилавках магазинов, очень быстро выяснилось, что «приятный аппетит» изголодавшегося российского потребителя «гораздо больше этой тарелочки». Яркие коробочки с изображением веселого упитанного хомячка раскупали владельцы декоративных крыс, мышей, морских свинок, редких по тем временам шиншилл… Вскоре «ЗООМИР» смог порадовать и этих покупателей, выпустив серии кормов «Дуся», «Крысуня», «Грызунчик». Для крупных попугаев был разработан богатый по своему составу корм «Капитан Флинт». Не остались без внимания и рептилии: «Тортила» стала первым кормом российского производства для черепах. Позже появились и другие бренды: в 2004 году на рынок вышли «Зверюшки», в 2005 году – «Веселый попугай» и «Рыбята».
«Зоомировские» корма стали популярными очень быстро. Доступные по цене, они нравились питомцам, но главное, владельцы домашних живых уголков, взявшие коробочку такого корма «на пробу», замечали, как улучшается состояние и внешний вид их любимого хомячка, попугайчика или черепашки.
Спрос на продукцию «ЗООМИРа» постоянно рос, а компания предлагала покупателям все новые продукты, увеличивала объемы производства, расширяла рынок сбыта и постепенно… выросла из собственной фабрики. К счастью, этот рост был запланирован, и «ЗООМИР» уже располагал средствами для строительства нового производственного комплекса, на котором сегодня работает около 150 человек.
Работа в удовольствие
Работать в «ЗООМИРе» и престижно, и выгодно, и интересно. Здесь практически нет привычной для многих компаний «текучки» – атмосфера на фабрике теплая, семейная. А кроме атмосферы – высокие оклады, дополнительное медицинское страхование, бесплатные билеты в зоопарк в любое время года и, конечно же, премии и тринадцатая зарплата. Проработав на фабрике 3–4 года, рядовой сотрудник «ЗООМИРа» может спокойно позволить себе автомобиль.
Руководители компании прекрасно понимают, как важно дать людям чувство стабильности, защищенности, обеспечить комфортные условия труда. Непроизводственные помещения новой фабрики – комнаты отдыха и приема пищи, туалеты, душевые – по своим интерьерам скорее напоминают хороший отель. Приезжающие на фабрику иностранцы, представители западных компаний, часто с удивлением отмечают, что такими условиями, как в «ЗООМИРе», может похвастаться не всякий европейский производитель.
Но, естественно, и требования к сотрудникам «ЗООМИРа» очень высоки. Коллектив фабрики составляют люди с высокой самооценкой и развитым чувством ответственности, которые просто не могут позволить себе работать плохо, – те, кто сердцем болеет за успех компании и качество ее продукции.
Качество под контролем
Основополагающий принцип работы компании «ЗООМИР» – забота о здоровье братьев наших меньших. Поэтому для изготовления своих кормов и лакомств фирма использует только отборное высококачественное сырье от проверенных поставщиков. Причем до того как попасть в производственный цех, каждая партия сырья тщательно тестируется. А уже готовая продукция проходит жесткий лабораторный, технологический и ветеринарный контроль. Чтобы корма для кроликов и грызунов дольше сохраняли свое высокое качество и пищевую ценность, они сначала расфасовываются в полипропиленовые пакеты, а только потом в красивые коробочки. Такая упаковка надежно защищает их от воздействия влаги и проникновения амбарных вредителей.
И сырье, и уже готовая продукция хранятся на специальных чистых складах в надлежащих условиях и под строгим контролем специалистов. Регулярно, по установленному графику, производится дезинфекция и дезинсекция всех производственно-складских помещений. Сырье хранится не более месяца, а упакованные корма не залеживаются и практически сразу после комплектации отправляются по заказам на оптовые базы. Таким образом, вероятность проникновения любых вредителей в продукцию в процессе ее изготовления и хранения практически полностью исключается.
В течение всего гарантированного срока хранения каждой из партий в технологическом отделе производственного комплекса обязательно сохраняются так называемые «арбитражные образцы» используемого сырья и уже готовых продуктов. Это позволяет специалистам компании отслеживать качество выпущенных кормов и лакомств на протяжении всего этого времени. Кроме того, образцы продукции регулярно отправляются на экспертизу в ветеринарную лабораторию, и лишь после получения положительных результатов данная партия отгружается клиенту.
Каждую упаковку продукции «ЗООМИРа» украшают значки «СТ» и «Постоянный контроль качества». Они свидетельствуют о том, что данный товар имеет декларацию соответствия, а само производство компании, в свое время аттестованное Департаментом ветеринарии РФ, постоянно проверяется инспекторами Управления госветнадзора Санкт-Петербурга.
Увлекательный и яркий
Сегодня в ассортименте компании «ЗООМИР» более 200 наименований, при этом предприятие продолжает регулярно радовать любителей животных новинками. Так, на прошлой выставке «Зоосфера» фирма представила сразу несколько новых, исключительно удачных серий: кондиционеры для аквариумной воды Aquacons; минеральные камни для животных и птиц в линейках «Зверюшки» и «Веселый попугай», обогащенные множеством полезных для здоровья компонентов; корма и песок для купания шиншилл и новые разновидности кормов для рыб под торговыми марками «ЗООМИР» и «Рыбята».
Большое внимание «ЗООМИР» уделяет рекламе и продвижению своих брендов. Клиенты компании всегда имеют достаточный пакет промо-материалов – плакатов, календарей, буклетов. В зоомагазинах Санкт- Петербурга регулярно проводятся про-моакции с дегустацией популярных кормов, бесплатными консультациями, подарками, конкурсами и розыгрышем призов для любителей животных. С недавнего времени в компании проводятся обучающие семинары для работников зоомагазинов, включающие в себя не только информационную часть с рассказом о выпускаемых товарах, но и экскурсию по фабрике – знакомство с самим производством.
Сегодня «ЗООМИР» активно сотрудничает если не со всеми, то с подавляющим большинством клубов любителей мелких домашних животных и птиц не только в Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах России. Компания оказывает благотворительную помощь Ленинградскому зоопарку, спонсирует проведение выставок декоративных кроликов, шиншилл, крыс, морских свинок в Москве и Казани, Туле и Ростове-на-Дону, Уфе и Новосибирске, Томске и Екатеринбурге.
Особые отношения сложились у фирмы со знаменитым Клубом юных натуралистов Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Коллекция этого старейшего в Северной столице клуба сегодня насчитывает более ста видов животных, в том числе грызунов, птиц, рептилий и рыбок. Вот уже десять лет маленькие питомцы юннатов не только живут на полном довольствии у компании «ЗООМИР», но и становятся первыми дегустаторами ее новинок. А тонкие наблюдения и ценные советы членов клуба помогают производителю совершенствовать свою продукцию.
Кстати, именно юные покупатели являются целевой аудиторией большинства рекламных и маркетинговых акций компании. Для них в коробки с кормом вкладываются магнитики, наклейки и прочие приятные мелочи, которые так интересно коллекционировать; для них проводятся розыгрыши ценных призов – пазлов, игрушек, самокатов... Близкая детям литературная тематика в названиях многих кормов («Сильвер», «Робинзон», «Капитан Флинт», «Тортила» и других) и оригинальное оформление упаковок также призваны привлекать внимание юных любителей животных.
За годы работы «ЗООМИРу» удалось создать не только свой собственный неповторимый и запоминающийся стиль, но и целую серию обаятельных «мультяшных» образов, которые так нравятся детям. «ЗООМИР» регулярно получает от своих почитателей – юных любителей животных – много писем, в которых содержатся трогательные рассказы о домашних любимцах, а также рисунки с изображениями шиншиллы Шинши, песчанки Шустика, попугайчика Фоки и, конечно же, самого популярного персонажа – жизнерадостного хомячка Хомки, который принес компании первый серьезный успех и по сей день остается ее бессменным символом.
текст: Елена Раева, фото: Светлана Пажильцева, Полина Мануйлова, Сергей Рогожников